Рецензия на спектакль "Двое на качелях" (АиФ)

«Двое на качелях» будут вместе? Как в Туле изменили американскую драму
 
Актёры Театра Русской Драмы «Эрмитаж» вышли за рамки спектакля и показали зрителям, что такое настоящая любовь. Корреспондент «АиФ в Туле» разобралась, чем же отличается тульский спектакль «Двое на качелях» от книги.
Небольшой зал c  белыми стенами; обычные офисные стулья, выстроенные в ряды, и декорации для спектакля – вот все, что необходимо для передачи театральной атмосферы. И сцена не нужна. В антикафе «Театральный дворик» разыгралась драма известного американского писателя Уильяма Гибсона «Двое на качелях». 
Довольно распространенное мнение о том, что противоположности притягиваются,  подкрепляет  спектакль  режиссера-постановщика Надежды Мазановой «Двое на качелях».  История любви двух совершенно разных людей заканчивается не так, как в книге, что, признаюсь, порадовало.
Нью-Йорк. Две комнаты: мрачная «каморка» неудавшегося адвоката Джерри (Алексей Кубин) и светлая комната бесталанной  танцовщицы Гитель (Юлия Кубина).  Их разделяет качель – пожалуй, самый значимый символ в спектакле. Когда герои становятся на неё, и будь то спор или монолог – их отношение к миру изменяется. Качель-постель, в которую Гитель так отчаянно отказывается пускать Джерри; мост, глядя на который Джерри испытывает боль и чувство утраты; скамья, на которой влюбленные то достигают взаимопонимания, то выходят из равновесия. 
А начинается всё, как бы странно ни звучало, с холодильника. Тридцатичетырехлетний адвокат Джерри, который подал на развод с женой из-за того, что всю жизнь терпел подачки от её отца, знакомится с очень своеобразной, «чудной» девушкой Гитель. Начинается их знакомство по телефону, под предлогом Джерри забрать холодильник у Гитель. Так она приглашает его в гости.
Несмотря на споры между ними, порой остроумные, порой смешные, они влюбляются друг в друга. А дальше начинается:  ссоры по пустякам, забота о ближнем, недоговоренность. В этих  диалогах, то на качели, то по телефону, и заключается вся драма. Одинокие, несостоявшиеся люди – это все, что их объединяет.
Гитель – добрая, отзывчивая, целеустремленная, оптимистичная, но жалкая девушка, хоть ей и двадцать девять лет, но из-за ярко выраженной инфантильности, женщиной её назвать нельзя. Она отдает всю себя каждому, кто попросит у  нее помощи. Джерри видит это и не случайно называет её «жертвой». Сам он запутался: вернуться к супруге или начать новую жизнь с Гитель.
По книге драма завершается  их разговором по телефону, где он впервые признается Гитель в любви, но возвращается всё же к жене. Телефон здесь выступает в роли моста, соединяющего их судьбы.
А вот в спектакле Надежды Мазановой Джерри буквально врывается в комнату Гитель, уверенно заявляет, что любит её, и они сливаются в поцелуе. Все это сопровождается тревожащей душу музыкой. А затем раздаются восторженные аплодисменты.
Каждого персонажа любовь чему-то научила. Гитель «повзрослела», стала уважать себя, а Джерри понял, что его жизнь зависит только от него.  Кстати, не знай я, что актёры в жизни муж и жена, я бы всё равно поверила в любовь Гитель и Джерри – настолько эмоционально и жизненно выглядела их история на сцене, на качелях. 
http://www.tula.aif.ru/culture/events/dvoe_na_kachelyah_budut_vmeste_kak_v_tule_izmenili_amerikanskuyu_dramu
Актёры Театра Русской Драмы «Эрмитаж» вышли за рамки спектакля и показали зрителям, что такое настоящая любовь. Корреспондент «АиФ в Туле» разобралась, чем же отличается тульский спектакль «Двое на качелях» от книги.
Небольшой зал c  белыми стенами; обычные офисные стулья, выстроенные в ряды, и декорации для спектакля – вот все, что необходимо для передачи театральной атмосферы. И сцена не нужна. В антикафе «Театральный дворик» разыгралась драма известного американского писателя Уильяма Гибсона «Двое на качелях». 
Довольно распространенное мнение о том, что противоположности притягиваются,  подкрепляет  спектакль  режиссера-постановщика Надежды Мазановой «Двое на качелях».  История любви двух совершенно разных людей заканчивается не так, как в книге, что, признаюсь, порадовало.
Нью-Йорк. Две комнаты: мрачная «каморка» неудавшегося адвоката Джерри (Алексей Кубин) и светлая комната бесталанной  танцовщицы Гитель (Юлия Кубина).  Их разделяет качель – пожалуй, самый значимый символ в спектакле. Когда герои становятся на неё, и будь то спор или монолог – их отношение к миру изменяется. Качель-постель, в которую Гитель так отчаянно отказывается пускать Джерри; мост, глядя на который Джерри испытывает боль и чувство утраты; скамья, на которой влюбленные то достигают взаимопонимания, то выходят из равновесия. 
А начинается всё, как бы странно ни звучало, с холодильника. Тридцатичетырехлетний адвокат Джерри, который подал на развод с женой из-за того, что всю жизнь терпел подачки от её отца, знакомится с очень своеобразной, «чудной» девушкой Гитель. Начинается их знакомство по телефону, под предлогом Джерри забрать холодильник у Гитель. Так она приглашает его в гости.
Несмотря на споры между ними, порой остроумные, порой смешные, они влюбляются друг в друга. А дальше начинается:  ссоры по пустякам, забота о ближнем, недоговоренность. В этих  диалогах, то на качели, то по телефону, и заключается вся драма. Одинокие, несостоявшиеся люди – это все, что их объединяет.
Гитель – добрая, отзывчивая, целеустремленная, оптимистичная, но жалкая девушка, хоть ей и двадцать девять лет, но из-за ярко выраженной инфантильности, женщиной её назвать нельзя. Она отдает всю себя каждому, кто попросит у  нее помощи. Джерри видит это и не случайно называет её «жертвой». Сам он запутался: вернуться к супруге или начать новую жизнь с Гитель.
По книге драма завершается  их разговором по телефону, где он впервые признается Гитель в любви, но возвращается всё же к жене. Телефон здесь выступает в роли моста, соединяющего их судьбы.
А вот в спектакле Надежды Мазановой Джерри буквально врывается в комнату Гитель, уверенно заявляет, что любит её, и они сливаются в поцелуе. Все это сопровождается тревожащей душу музыкой. А затем раздаются восторженные аплодисменты.
Каждого персонажа любовь чему-то научила. Гитель «повзрослела», стала уважать себя, а Джерри понял, что его жизнь зависит только от него.  Кстати, не знай я, что актёры в жизни муж и жена, я бы всё равно поверила в любовь Гитель и Джерри – настолько эмоционально и жизненно выглядела их история на сцене, на качелях.«Двое на качелях» будут вместе? Как в Туле изменили американскую драму
 
Актёры Театра Русской Драмы «Эрмитаж» вышли за рамки спектакля и показали зрителям, что такое настоящая любовь. Корреспондент «АиФ в Туле» разобралась, чем же отличается тульский спектакль «Двое на качелях» от книги.
Небольшой зал c  белыми стенами; обычные офисные стулья, выстроенные в ряды, и декорации для спектакля – вот все, что необходимо для передачи театральной атмосферы. И сцена не нужна. В антикафе «Театральный дворик» разыгралась драма известного американского писателя Уильяма Гибсона «Двое на качелях». 
Довольно распространенное мнение о том, что противоположности притягиваются,  подкрепляет  спектакль  режиссера-постановщика Надежды Мазановой «Двое на качелях».  История любви двух совершенно разных людей заканчивается не так, как в книге, что, признаюсь, порадовало.
Нью-Йорк. Две комнаты: мрачная «каморка» неудавшегося адвоката Джерри (Алексей Кубин) и светлая комната бесталанной  танцовщицы Гитель (Юлия Кубина).  Их разделяет качель – пожалуй, самый значимый символ в спектакле. Когда герои становятся на неё, и будь то спор или монолог – их отношение к миру изменяется. Качель-постель, в которую Гитель так отчаянно отказывается пускать Джерри; мост, глядя на который Джерри испытывает боль и чувство утраты; скамья, на которой влюбленные то достигают взаимопонимания, то выходят из равновесия. 
А начинается всё, как бы странно ни звучало, с холодильника. Тридцатичетырехлетний адвокат Джерри, который подал на развод с женой из-за того, что всю жизнь терпел подачки от её отца, знакомится с очень своеобразной, «чудной» девушкой Гитель. Начинается их знакомство по телефону, под предлогом Джерри забрать холодильник у Гитель. Так она приглашает его в гости.
Несмотря на споры между ними, порой остроумные, порой смешные, они влюбляются друг в друга. А дальше начинается:  ссоры по пустякам, забота о ближнем, недоговоренность. В этих  диалогах, то на качели, то по телефону, и заключается вся драма. Одинокие, несостоявшиеся люди – это все, что их объединяет.
Гитель – добрая, отзывчивая, целеустремленная, оптимистичная, но жалкая девушка, хоть ей и двадцать девять лет, но из-за ярко выраженной инфантильности, женщиной её назвать нельзя. Она отдает всю себя каждому, кто попросит у  нее помощи. Джерри видит это и не случайно называет её «жертвой». Сам он запутался: вернуться к супруге или начать новую жизнь с Гитель.
По книге драма завершается  их разговором по телефону, где он впервые признается Гитель в любви, но возвращается всё же к жене. Телефон здесь выступает в роли моста, соединяющего их судьбы.
А вот в спектакле Надежды Мазановой Джерри буквально врывается в комнату Гитель, уверенно заявляет, что любит её, и они сливаются в поцелуе. Все это сопровождается тревожащей душу музыкой. А затем раздаются восторженные аплодисменты.
Каждого персонажа любовь чему-то научила. Гитель «повзрослела», стала уважать себя, а Джерри понял, что его жизнь зависит только от него.  Кстати, не знай я, что актёры в жизни муж и жена, я бы всё равно поверила в любовь Гитель и Джерри – настолько эмоционально и жизненно выглядела их история на сцене, на качелях.