Блог

ГАСТРОЛИ В КИРОВОГРАДЕ

7 декабря, В Кировограде с большим успехом и при полном аншлаге прошел спектакль "Небоскрёбы, небоскрёбы" (А.Фрейдлис, по В.Шендеровичу).
Режиссер Вячеслав Рак.
Гольдинер - Алексей Кубин,
Миссис Уотсон - Юлия Кубина

https://www.youtube.com/watch?v=c0u-feWVrMI

 

Читать дальше

"МАГНЕТИЗМ СПЕКТАКЛЕЙ", "Киев Еврейский"

«…Мы так слабы, но нас ведут примеры,
которые летят над облаками…»


«Почему полу-сказки?
Потому что если бутылку судят за пьянство, то это никак правдой не назовешь. Но если бутылка, при ближайшем рассмотрении, вдруг оказывается невинной, – это уже похоже на правду…».
Ф. Кривин

…Более чем похожа на правду трактовка рассказов известного писателя и поэта Феликса Кривина Еврейским музыкально-драматическим театром им. Шолом-Алейхема. Философская трагикомедия «Жестокие животные» подвела итог Международного фестиваля малых форм «Театроник», проходившего с 11 по 15 ноября в Харьковском Доме актёра.
Взыскательного зрителя, который имел возможность сравнить театральные постановки, привезённые из Сербии, Израиля, Болгарии, России – не мог оставить равнодушным спектакль, приоткрывающий занавес в мир полутонов, жестоких чувств и трепетных эмоций. Ведь именно этим пронизаны сатирические строки «полу-сказок» Феликса Кривина. Режиссёр Авигдор Фрейдлис сумел гармонично соединить простое и сложное, сатирическое и лирическое, правдивое и выдуманное, создав колоритное полотно, где вырастает спектакль, в пространстве которого жизнь словно катится по наклонной, где животные так похожи на людей, и наоборот. Причём это пространство общее для всех кто знаком с притчевыми мотивами произведений Ф. Кривина и тех, кто впервые познакомился с его литературным стилем.
И так, действо началось!... Из нервных звуков радиопомех рождается слово… Аудиозапись стихотворения Ф. Кривина – «Змеилась речка в тишине» в исполнении режиссёра, добавляет мистический оттенок последующим сценам. И с появлением первого персонажа – Осла – игра на грани загадок и прозаических ответов постепенно усиливается.
«Мы радовались, что обзавелись хозяйством, хотя на самом деле хозяйство обзавелось нами», – в устах актёра Алексея Кубина эти слова обретают страшный и буквальный смысл. Ведь начинаешь понимать, что рассказ этот не об Осле, а о тебе лично. Семейная драма Осла и Лошади вызывает смешанные эмоции, когда улыбка сменяется грустью, а сочувствие – разочарованием. Строгие костюмы героев, сдержанные цвета, никакого сходства с животными (кроме бледно-нарисованных масок на лице) – усиливают эффект узнавания в них таких близких каждому историй семейной жизни. Последняя реплика обманутого мужа-Осла несколько наивна, оттого и так понятна: «И вот они выросли – наши дети, ни в чем не похожие на нас…».
Не похожей на первый рассказ, оказалась вторая история, повествующая о тех далёких временах, «когда Ехидна не была Ехидной, а парила в небе, как птица». Но она так хотела приобщить к этому своих знакомых сумчатых, что вынужденно пошла на жертву – раздала все свои перья, дабы подарить им свободу, полёт, счастье!
«Ехидна, которая тогда ещё не была ехидной» в исполнении Юлии Кубиной – трепетный, чувствительный, тонкий образ. Её диалоги с другими животными, обыгранные Алексеем Кубиным, чередуются пластическими зарисовками, где актриса в такт музыки создаёт рисунок полёта, падения, перерождения то ли птицы, то ли ехидны. А когда «вместо крыльев у нее появились колючки, острые колючки, совершенно бесполезные в небе, но порой очень нужные здесь, на земле» – болезненная дрожь, напряжённость пронизывают каждый её жест, каждое движение тела.
Несмотря на то, что в спектакле всего два исполнителя – в гамме действия куда больше масок. Среди них – Лошадь, Ехидна, Птица, Опоссум, Кенгуру, Мешкопёс, Горностай… Но эта многоликость формальна – здесь нет ни притворства, ни внешнего перевоплощения. Условность в изображении животных позволяет зрителю узнавать в каждой сцене свои истории, и наблюдать за происходящим, словно подсматривая в окно своему соседу, а может быть и в своё собственное…
Граничащая с гротеском игра Алексея Кубина и нежное, тонкое толкование образов животных Юлией Кубиной – создают магнетический актёрский ансамбль. Молодые артисты существуют в ролях с невероятной открытостью, драйвом; такое ощущение, что именно от их сияющих глаз в зал нисходит атмосфера тепла и любви.
А постоянная смена эмоциональных интонаций задаёт определённую ритмичность всему действию. Зрители здесь на правах прохожих-наблюдателей, каким-то чудом оказавшихся в шапках-невидимках в гигантском мире сверхживотных, ощущают этот темп проходящей мимо жизни. Ведь ситуации, положенные в основу сюжета, просты – такие случаи тысячами происходят вокруг нас.
Всё действие в спектакле выстроено очень плотно – один сюжет следует за другим, разграничиваясь музыкально-пластическими эпизодами, которые, как кажется, разрубят сложившийся «гордиев узел» чувств. Но финал остаётся открытым – маски исчезают, актёры снимают друг другу грим, а колесо жизни продолжает свой путь.
В полной темноте долго слышится механический гул. Затем вспышка – и вдруг все вокруг оказывается опутано яркими лампочками, горящими в черной пустоте. Только голос Авигдора Фрейдлиса зачитывает нам стихотворения Ф. Кривина «Птица Флетти летит через океан».
Спектакль-беседа о том, как постоянно, ежечасно меняется наш язык общения и как нелепо стараться его остановить, ведь мы живём в мире, где зачастую взгляд, жест, чувство говорят о гораздо большем, чем слова… Исправление нравов в спектакле Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема не предусмотрено, да они и не исправимы. Но не всё так бессмысленно и безнадёжно, ведь, несмотря на то, что «…мы так слабы,… нас ведут примеры, которые летят над облаками…». Ведь стоит только присмотреться в зеркало спектакля и окажется, что мечта Ехидны не такая уж утопическая, а чувства Осла – не такие уж слепые. И тогда мы осознаем, что наши отношения строятся исключительно на фундаменте любви, прощения и неиссякаемой веры в Человека. Занавес!

Автор: Елена Жатько http://evreiskiy.kiev.ua/magnetizm-spektaklejj-evrejjskogo-12672.html

Читать дальше

"ЖЕСТОКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МОЛДАВИИ

26 ноября в 12.00. Молдова, г. Кишинев. В рамках Пятого международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест.Рампа.Ру» состоялся спектакль Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема "Жестокие животные" (Ф.Кривин).
Режиссер-постановщик - Авигдор Фрейдлис,
В ролях - Юлия Кубина, Алексей Кубин.

 

Читать дальше

"НЕБОСКРЕБЫ" В ДОНЕЦКЕ И МАРИУПОЛЕ, «Мариупольское время»

«Небоскребы, небоскребы…» - спектакль о непростой эмигрантской доле
«Мариупольское время» № 47 от 21.11.2013
В минувший понедельник в Мариуполе с гастролями побывал Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолома Алейхема. На суд зрителя киевляне представили спектакль Авигдора Фрейдлиса «Небоскребы, небоскребы…» по мотивам пьесы Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер».
Режиссером-постановщиком этой лирической комедии выступил Вячеслав Рак. Роли в спектакле исполнила молодая супружеская пара – актеры Алексей и Юлия Кубины.

Постановка о непростой эмигрантской доле пронизана ностальгическими нотками. Главный герой Владимир Гольдинер (Алексей Кубин), еврей по национальности, в прошлом советский гражданин, затерялся в крупнейшем мегаполисе США – Нью-Йорке - городе контрастов, где роскошь, доходящая до неприличия, соседствует с беспросветным нищенством. В унисон с мироощущением одинокого и неприкаянного чужестранца звучат песни Вилли Токарева, Игоря Демарина и Владимира Чернякова. Алексей Кубин преподнес зрителям приятный сюрприз, порадовав проникновенным исполнением некоторых песен.

Предыстория такова: Гольдинер приехал в Америку по приглашению друга, чтобы поглазеть на диковинку - голого ковбоя-гитариста, музицировавшего на Манхэттене. Польстившись на шик и блеск американской городской жизни, турист решил, что именно здесь, в Нью-Йорке, царит нескончаемый праздник жизни, поэтому он остался в «столице мира», обосновавшись в прославленном русско-украинско-еврейском районе Брайтон-Бич. Но бытие за бугром оказалось не столь радужным. «Хорошо там, где нас нет», - сетует главный герой. Изгой-отшельник, не знающий английского языка, влачит жалкое существование в маленькой комнатушке с видом на магазин с провокационным названием «Секонд-хэнд люкс», вокруг раздражающие запахи дешевой шаурмы и звуки русского шансона. Слоняясь по гигантскому мегаполису, размышляя о ценностях жизни и тоскуя по Родине, Гольдинер попадает под колеса элегантного «Форда-Фокуса» миссис Уотсон (Юлия Кубина) – красивой и респектабельной американки родом из Киева. И хотя виновником инцидента был сам Гольдинер, суд приговорил миссис Уотсон к 80 часам исправительных работ в пользу потерпевшего. Неприязнь, поначалу возникшая между двумя непохожими друг на друга персонажами, постепенно сменяется сочувствием, пониманием, привязанностью и любовью. Однако проблеск счастья может померкнуть, ведь Гольдинеру предстоит выбрать между любовью к Родине и любовью к женщине, которой, в отличие от него, не чужды американские ценности.

После спектакля Алексей Кубин признался корреспонденту «МВ»: «Здесь замечательная публика, мариупольские и донецкие зрители очень тепло приняли спектакль: «Мне кажется, во Львове нас бы так не встречали, - с улыбкой отметил он, намекая на антисемитские настроения представителей одной из националистических партий. - Мне близки слова писателя Феликса Кривина, кстати, еврея по национальности, который сказал: «Я ненавижу антисемитизм. Я ненавижу шовинизм. Я ненавижу национализм, определяющий достоинства человека по крови. Потому что в этом случае кровь рано или поздно прольется - иначе не определишь ее достоинства».

«У нас играют евреев не так, как в других театрах, где поддерживается стереотип о том, что люди этой национальности должны одеваться и говорить как-то иначе, мужчины непременно ходят в кипе с пейсами, - рассуждает Алексей Кубин.

Рассуждая об эмиграционных настроениях среди украинской молодежи, актер подчеркнул, что ему никогда не хотелось уехать на ПМЖ, по крайней мере, в страны дальнего зарубежья: «Людям нашей профессии, даже если они выучили иностранный язык, там трудно реализоваться: от акцента вряд ли удастся избавиться».

«С супругой Юлией познакомились, когда я работал в Крымском русском театре им. Горького, а она училась в учебном заведении, которое находится при театре, - рассказывает Алексей. - Мы женаты вот уж 6 лет, и все эти годы вместе играем на сцене. Думаю, супруге сложней со мной работать, чем мне с ней, поскольку я высказываю претензии по поводу работы, а она - нет. Кстати, именно в Еврейском музыкально-драматическом театре им. Шолома Алейхема удалось реализовать нашу мечту о совместной работе: мы с Юлией играем в двух парных спектаклях».

Юлия ФРАНЖЕВА. http://www.martime.com.ua/news/270/4861/

 

Читать дальше

"ЖЕСТОКИЕ ЖИВОТНЫЕ" ЗАВЕРШИЛИ "ТЕАТРОНИК"..." dozor.com.ua

«Жестокие животные» завершили «Театроник» и обличили человеческие пороки
В завершающий день «Театроника» на малой сцене Дома актера Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема показал спектакль «Жестокие животные»: откровенные миниатюры про животных, а, может, все-таки про людей?

В пятый день спектакль по притчам Феликса Кривина «Жестокие животные» закрыл программу Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник». На сцене талантливые актеры Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема Юлия Кубина и Алексей Кубин феерично перевоплощались в различных животных, передавая неповторимый характер каждого.
«Мой сын – мул, называет меня ослом. Да, я осел». Первая притча была про трудолюбивого осла и грациозную лошадь. Уже в первые минуты спектакля зритель узнает в этих животных себя. Жизнь семьи сквозь призму животного мира показана настолько умело, что постепенно теряется грань: про животных ли спектакль?
В том, что самым жестоким животным из всех остается человек, зритель понимает уже во второй притче – наиболее драматичной: «Про ехидну, которая не была ехидной, а была птицей». Это рассказ о нашем безразличии и поглощенности своими проблемами. Он обличает нашу жестокость к людям, которые верят в «небо» и «свободу», наше равнодушие, нашу трусость перед тем, чего мы не понимаем. Как человек отдает все окружающему его жестокому миру, а мир смеется над ним, и тогда он ожесточается, отращивает иголки, и превращается в «ехидну».
И напоследок актеры представили притчу про зависть человека к положению других, красиво передав это через мечты барашка. Он мечтал стать и горностаем, и волком, и жирафой, и обезьяной. Но всегда найдется кто-то лучше, чужая шкура всегда желаннее своей. Миниатюра заставляет задуматься: почему мы не радуемся тому, что у нас есть? Всегда не довольны своими пожитками и готовы примерять шкуры кого-то другого, вместо того, чтоб оставаться собой.
Вся постановка была тонко подчеркнута красивым музыкальным сопровождением, которое придавало глубину философской составляющей спектакля «Жестокие животные». Эта трагикомедия заставила задуматься о своей жизни каждого зрителя. Феликс Кривин писал притчи от лица животных, но мы как в зеркале узнаем в них людей. Это не всегда приятно, но стоит хоть раз посмотреть на себя в такое зеркало, чтобы увидеть себя заново. И как бы ни были жестоки животные, возможно, каждому из них просто не хватает самой малости понимания?
Автор: Кристина Пашкина http://dozor.com.ua/news/tabloid/theater/1142618.html

Читать дальше

СПЕКТАКЛЬ "КАЛИГУЛА" КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА"

Спектакль поставлен по пьесе гениального французского писателя Альбера Камю.

В оригинальном метафорическом зрелище раскрываются вечные человеческие пороки, воплощенные в образе прославившегося изощренной жестокостью римского императора Калигулы, – садизм, садо-мазохизм, упоение властью, вседозволенность и разврат.

Целенаправленная и последовательная смертельная игра Калигулы на исстребление всех членов императорского двора приводит в конечном счете к самоуничтожению тирана.

Театр исследует психологию рабства, психологию людей, готовых к угнетению, к подавлению в себе личности, чести и достоинства. Именно эта порода людей и предопределяет расцвет тирании во всех сферах жизни.

В роли КАЛИГУЛЫ — лауреат международных театральных фестивалей Виктор КОШЕВЕНКО.

В спектакле принимают участие: заслуженные артисты Украины Юрий БОРИСЕНОК, Борис ХАРИТОНОВ; артисты киевских театров и кино Николай БОНДАРЬ, Алексей КУБИН, Анастасия САХАЦКАЯ, Александр СВЕТЛЯКОВ и др. В роли Голоса ЛУНЫ – поэтесса, бард, актриса театра и кино – Леся ТЫШКОВСКАЯ. В роли Тела Луны - Юлия КУБИНА.

Зонги Голоса Луны сочинены и исполнены поэтессой, бардом, актрисой театра и кино – Лесей ТЫШКОВСКОЙ.

Художник – Николай КУЖЕЛЕВ.

Режиссура и музыкальное оформление — заслуженный деятель искусств Украины Валерий ПАЦУНОВ

Читать дальше

"СЕМЬ СОРОК+"

20 октября с.г. в Ирпене Киевской области, в помещении Дворца культуры и искусств, состоялась премьера новой шоу-программы Киевского Еврейского музыкально-драматического театра им.Шолом-Алейхема «Семь сорок +».

Это феерическое двухчасовое ревю, в котором приняли участие художественный руководитель Авигдор Фрейдлис, артисты-вокалисты и актеры театра: Татьяна Баранец, Алексей Кубин, Ася Политова, Елена Барыкина, Мария Самойленко, Валерий Веснин, Сабина Рагимова, Виктория Задворная, артисты хора и балета театра.

 

Читать дальше

СПЕКТАКЛЬ "НЕБОСКРЕБЫ, НЕБОСКРЕБЫ" НА ФЕСТИВАЛЕ В НИКОЛАЕВЕ

https://www.youtube.com/watch?v=p6nDBlk2lBc

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема принял участие в 7 театральном фестивале международного Черноморского клуба «Homo Ludens».
 
Театр представил спектакль «Небоскребы, небоскребы», трогательную мелодраму по мотивам пьесы Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер», главных героев сыграли Юлия и Алексей Кубины.
 
Художественный руководитель театра Авигдор Фрейдлис на основе сюжета Шендеровича написал собственное произведение, заменив пожилого еврея, тоскующего по родине, на молодого иммигранта. А одинокий финал на хеппи-энд. Приехав в Нью-Йорк посмотреть на ковбоя, играющего голышом на гитаре на Манхэттене, Владимир Гольдинер решил остаться. Поселился в  «русско-украинско-еврейском» районе Брайтон-Бич и очутился в довольно странной обстановке.
 
Его скромное жилище окружают «магазин «секонд-хенд люкс», метро по голове, шаурма в нос и Шуфутинский в уши», как выразился сам Гольдинер.
 
Слоняясь по гигантскому мегаполису, он попадает под колеса «Форд-Фокус» миссис Уотсон. С нею же в конечном итоге они вместе возвращаются в Киев. Поскольку оказывается, что у них слишком много общего. В том числе и родина. "Киев еврейский" http://evreiskiy.kiev.ua/uspekh-evrejjskogo-teatra-im.-sholom-12609.html

Для актеров из Киева николаевская сцена оказалась родной: Юлия и Алексей Кубины несколько лет работали в Русском театре, прежде чем переехали покорять столицу. И покорили - своими органичностью и обаянием.
В Николаев молодые актеры привезли актуальные во все дни шутки с долей иронии и печали. Впрочем, вместо лирической комедии зрители получили трогательную мелодраму по мотивам пьесы Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер». Это отнюдь не сама пьеса. Художественный руководитель театра Авигдор Фрейдлис на основе сюжета Шендеровича написал собственное произведение, заменив пожилого еврея, тоскующего по родине, на молодого иммигранта. А одинокий финал на хеппи-энд.  "Николаевские новости" http://www.niknews.mk.ua/2013/10/09/teatralnyj-festival-homo-ludens-na-nikolaevskoj-stsene-nachalsja-s-folk-rok-opery-sobytij-na-brajton-bich-i-dushevnogo-striptiza/

Очень свежи впечатления от спектакля, который посмотрела пару часов назад со своими подругами - "Небоскребы, небоскребы", коотрый давался в рамках фестиваля "Homo Ludens" в родном городе Николаеве. Мы шли и толком не знали чего ожидать, разве что сюрприза) И оказался этот сюрприз очень приятным!
Спектакль в исполнении артистов Еврейского музыкально-драматического теазра им. Шолом-Алейхема города Киева использовал для постановки всего двух актеров.
Это история о парне-еврее, который переехал из Киева 2 года назад и живет в Нью-Йорке в Бронске - сборище эммигрантов, где и английский знать не обязательно, чтобы жить. Однажды его сбивает на машиле девушка по имени Джейн. Наш герой ломает ногу, у него трещина в ребре и пара царапин. Американский суд приговаривает Джейн к 80 часам исправительных работ, а именно помощи "покалеченому" ею герою. И героиня начинает помогать ему.
Вначале они чувствуют острую неприязнь, затем интерес, любопытство, влечение, привязанность, и, наконец, любовь.

Спектакль идет всего 1 час 10 минут, но этого вполне достаточно, чтобы вызарить все то, что хотел выразить режиссер в данной постановке. Эти рассуждения о прелестях советского коммунизма и ужасах американской демократии от лица главного героя - еврея интересны и сатиричны. Спектакль трогает струны сердца зрителя. Он взывает к его любви к Родине, к своей национальной семье. В лирическо сатирической форме в нем преподнесены серъезные вещи.
Интересно так же то, что в спектакле главный герой ( в исполнении Алексея Кубина) еще и исполняет три песни с чутким смыслом, очень душевно, и, как говорится, в тему.
Игра актером потрясающая - заслуживает самых высших похвал и сама постановка получилась очень трогательная, после которой осталось приятное легкое послевкусие.
Теперь с удовольствием хочется посмотреть другие постановки Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема.
Советую эту постановку всем любителям лирических коммедий и темы ностальгии, патриотизма, Родина и прочих лирических моментов в нашей жизни. http://nonnaaska27.livejournal.com/34880.html


Читать дальше

"СПЕКТАКЛЬ "НЕБОСКРЕБЫ, НЕБОСКРЕБЫ" В КРЫМУ", "Киев еврейский"

В Феодосии завешились крымские гастроли Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема. Собрать зрителей летом в курортных городах — дело непростое. Не каждый захочет менять ласковый крымский вечер в уютном кафе или на берегу моря на душный зал, да ещё и за деньги. Однако аншлаги были обеспечены, за что коллектив  Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом- лейхема  выражает благодарность  Республиканской  Крымской филармонии и лично её директору заслуженному работнику культуры Украины,  заслуженному  работнику культуры  А.Р.Крым Пандулу Илье Савельевичу. Четыре города, 10 спектаклей прошли с неизменным успехом. Помимо больших театров, таких как Евпаторийский театр им. А.С. Пушкина, спектакль «Небоскрёбы, небоскрёбы» был представлен в концертных залах нескольких санаториев полуострова.
 
Первый спектакль был сыгран в городском театре им. А.С.Пушкина в Евпатории. Театр с многолетней историей. Театр в котором начинала свою творческую жизнь Ф.Г.Раневская, в котором пели Ф.Шаляпин и А.Вертинский...  На сцене театра Пушкина и сегодня постоянно проходят гастроли самых ярких коллективов и исполнителей не только из Киева и Москвы, но и из-за рубежа. Так что артистам Киевского Еврейского Театра пришлось работать перед взыскательной публикой. Однако спектакль был принят очень тепло, при полном аншлаге, так что нужно отдать должное евпаторийским зрителям и гостям города.
 
В  красивейшем городе герое Севастополе «Небоскребы, небоскребы» играли в  Матросском клубе Черноморского флота Российской Федерации, в котором играет свои спектакли Театр ЧФ им. Лавренева. «У нас с Юлией Кубиной, с Севастполем очень много связано, так много воспоминаний...  В этом театре работают наши друзья. Для нас сегодняшний вечер почти сказка, потому-что мы вновь в вашем прекрасном городе», — сказал на поклоне актер театра Алексей Кубин, за что был награжден дополнительными овациями.
 
Нужно отметить что в Крыму идет активная гастрольная жизнь. Повешенная афиша через несколько часов  заклеивается  новой  афишей,  другого театра или эстрадной звезды. Но это не мешает всем гастролерам. У каждого есть свой зритель. Немного разочаровал  город  Керчь,  где  плохо  сработала  служба  организации зрителя  ДК «Корабел». Однако этот факт не омрачил общего впечатления от поездки.
 
«С особым трепетом и опаской мы ждали заключительный спектакль нашего турне, в Феодосии, — говорит художественный руководитель театра Авигдор Фрейдлис. — Спектакль получился удивительным. Такого восприятия юмора, таких простых человеческих эмоций, переживаний за героев  мы не ожидали». После окончания спектакля в феодосийском Доме Офицеров Флота, зрители ждали артистов с просьбами об автографах и приглашали приехать в Феодоссию в следующем году. Замечательный, теплый прием.
 
Гастроли завершились.  Спасибо Крым!  До новых встреч!

Владимир Новохацкий
заместитель директора Еврейского музыкально-драматического театра
им. Шолом- Алейхема по гастрольной деятельности

 

Читать дальше