Блог

О театре "Золотые ворота"

Просто не могу ничего не сказать. Конечно зря... После того как в Киеве я озвучил свою пророссийскую позицию, лучшая подруга, тоже крымчанка - с которой мы вместе 20 лет, обозвав меня "москалём-сепаратистом", бросилась выцарапывать мне глаза. Когда же мы вернулись на Родину, в родной русский Крым, от нас отвернулась большая часть наших киевских и николаевских "друзей".
А это и просто приятели, и некоторые коллеги по театрам, и что самое обидное, мои студенты. А после того как я выложил свою песню о Донбассе, некоторые меня чуть ли не прокляли. Я тогда себе сказал что больше не буду "трогать это говно". Но всё-таки ещё раз трону, потому что просто не могу ничего не сказать. Не сказать о нашем бывшем режиссёре, моём учителе (потому как каждый режиссёр для меня учитель), художественном руководителе Киевского Государственного Театра "Золотые ворота" Валерие Петровиче Пацунове. Так вот человека который создал этот театр, несколько дней назад просто уволили... Все кто работал с Валерием Петровичем знают что с ним очень не просто, репетировать он мог сутками напролёт, иногда просто мучил актёров. Но никто не мог оспорить то что Пацунов - настоящий мастер. Вся "тирания" компенсировалась во время спектаклей. Ярких, неординарных спектаклей ЕГО театра. Он ревностно относился к тому что мы работаем ещё в одном театре, но тем не менее в ЕГО театре мы играли потрясающие роли, почти во всех спектаклях репертуара. Именно в ЕГО театре! Потому как театр этот он создал и сделал не похожим ни на один другой. По сути "Золотые ворота" - театр авторский. К сожалению Валерий Петрович полностью поддерживал эту вонючую революцию, потом хунту, в последнее время подсмеивался над тем что мы из Крыма... Когда же мы в Крым вернулись, он позвонил и сказал что ему предложили сыграть спектакль "Прощай король", в котором мы были заняты, В Межигорье. Естественно мы отказались. И я тогда подумал что он и тот кто это придумал выродки. Теперь понимаю, Мэтр пытался остаться "у руля". Не получилось... Не знаю в чём причина увольнения, знаю что Валерий Петрович по доброй воле никогда бы не оставил своё детище. Мне просто очень интересно, что вообще будет со страной, где культурой заправляет хлопчик з села, сыгравший полторы роли, а из той же культуры выводят настоящих мастеров... Кстати, недавно эти "митці" постановили что на Украине больше не будут создавать государственные театры... М..да уже существующие сохранить бы...

 

Читать дальше

"ЮЛЯ И ЛЁША НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ", dagmara.co.il

О гастролях говорят и пишут всегда в определенном ключе: что сказали зрители, как проданы билеты…А я решила, что о визите к нам двух молодых и милых актеров из Киева я расскажу иначе. Через призму общения с ними. Через поездки в разные города Израиля. Дождливыми и солнечными днями. В Киеве сегодня все непросто. Что-то рождается (с болью). Что-то сломано (с травмами и возгласами про справедливость). Кто прав – этого никому знать не дано. Тревога на сердце не очень способствует культурному росту. В театры люди ходят меньше. Драгоценные киевские каштаны в холодные дни митингующие жгли, чтобы не замерзнуть. Брусчатку разбивали, не заботясь о том, что потом кому-то это надо будет восстанавливать. Сердце не пело – оно плакало…
Спектакль «Небоскребы, небоскребы…» в постановке режиссера Вячеслава Рака нам показал киевский театр имени Шолом-Алейхема. Пьеса – вариации на тему вариаций на тему пьесы Джеффа Барона. Мы видели в первом круге вариаций в рамках фестиваля «Театральный дивертисмент» спектакль «Одесса у океана» с легендарным украинским актером Олегом Школьником. Это была совершенно иная история. О старом и одиноком эмигранте. О его совершенно запутанной идеологии (сочетание сарказма и патетики), о его тихой и обреченной на крах привязанности к молодой американке русского происхождения. Она уже совершенно нью-йоркская, здешняя, его же, новоявленного жителя Нью-Йорка, «здешним» назвать нельзя – он так и останется советским одесситом – навсегда…В спектакле киевлян все смешалось: немного иронии, немного намеков на зарождающуюся любовь, немного ностальгии.
Но я пишу о встречах и беседах на фестивале «Театральный дивертисмент». О милой Юле Кубиной, ее чудесном и серьезном муже Алексее, артистах и супругах – и о тех, кто придумал Фестиваль.
В полдень приземлился самолет. Мы встречали гостей в аэропорту. Идут навстречу заждавшимся друзьям и родным москвичи. Киевляне. Опять киевляне. Сидней. Амстердам. Варшава. Опять Киев. Наших нет. Что случилось? Посылается SMS. «Вы где?». «Нас послали еще на какой-то контроль». Ждем. Через три часа восторженная Юля бросается на шею. Леша с чемоданом и свернутым в трубку баннером спектакля. Их долго проверяли – но все выпустили. Им все интересно – и они готовы играть.
Автомобиль мчится по шоссе от аэропорта. Лимоны и магнолия, кусты, цветущие некими волшебными цветами, бледные от весенне-зимнего солнца поля…Юля и Алексей здесь впервые. Рассказывают. Спрашивают. «У нас есть люди…знаменитые…они в дни «оранжевой» революции говорили одно, а теперь совершенно другое утверждают…». «А что, кактусы можно есть? Правда?». «А до моря здесь близко?» Бат-Ям. Море ворочается за легкой занавеской из пальм. Наши актеры по-детски восторженно отмечают этот факт. Мы рассказываем. Показываем. Через четыре часа Юля и Алексей уже на площадке. Монтируется декорация. Ставятся фонари. Проверяется звук. Гости-артитсы волнуются: «А как же иначе? Публика хочет увидеть хорошее — и мы ее не можем подвести».
Оба — красивые и воспитанные. Леша называет супругу «зайчик». Они познакомились в театре. Шесть лет назад. В Крыму. Алексей Кубин уже выдвигался в Симферопольском театре на хорошие репертуарные позиции. Юля пришла – и изменила его жизнь. Увлекла за собой в Киев. В Киеве они вместе работают и в театре «Золотые ворота», и у Авигдора Фрейдлиса. Только получили роли в новом московском сериале – грянули бури майдановские. И сериал «заморозили». Что ж, времена не выбирают… Создатель и директор театра имени Шолом-Алейхема Авигдор Фрейдлис (он довольно долго жил в Израиле, учился режиссуре в университете Тель-Авива) сказал ребятам, что в Израиле в это время года +30. Вот они и привезли легкие маечки, Юля – купальники, и ничего теплого. Но – не пропали. Стойко и весело держались все гастроли.
По ходу спектакля Леша – выйдя из образа, почти по –брехтовски – ведет беседу с залом. «Кто такие эмигранты?»- задает он странный и простой вопрос. Зал молчит. Кто-то неуверенно пытается сформулировать: «Кто уехал в другую страну…». “Сменившие родину». В одном из залов интеллигентная дама наставительно произнесла: «Мы здесь не эмигранты. Мы – репатрианты». Леша кивнул. И спектакль пошел дальше.
В прозе и поэзии будней Фестиваля актеры должны уметь работать без устали. Без выходных. Хотя наши Кубины все же успели съездить в Иерусалим. И восторгам и рассказам не было конца. Они очень удачно – будто всюду горел зеленый свет! — попали на все самые важные для туристов объекты. Все посмотрели. Вечный город поразил.
Как и зелень. Как и желтые фонарики лимонов в листве. Как и Мертвое море. Киевляне попробовали хумус и питу. Наш кефир и хамсинную рыжую бурю. Обгорели ( на Мертвом море) – и дрожали от холода в светлом городе Ариэле. Зрители были внимательны и доброжелательны. Молодые артисты и впрямь играли увлеченно и горячо. У нас был еще один театр. На Фестивале. В русском Израиле. Живой и молодой. Театр – искусство живое и пребывающее в движении. Оно тем и прекрасно, что всегда стоит в самом навале пути. И – несет на себе отсвет вечного и неустанного поиска. Театру нужны подвижники. А ребятам Кубиным – успеха и сил. И – мирного неба в их искусстве.
Инна Шейхатович https://dagmara.co.il/%D1%8E%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5-1748/

  


Читать дальше

О ГАСТРОЛЯХ В ИЗРАИЛЕ, "Киев еврейский"

С 9 по 17 марта, в рамках фестиваля «Театральный дивертисмент», прошли гастроли Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема в Израиле со спектаклем «Небоскребы, небоскребы». 9 марта — Бат Ям, 11 марта — Арад, 12 марта — Реховот, 13 марта — Петах Тиква, 15 марта — Ариель. Пять городов, пять спектаклей, пять самых теплых встреч с русскоязычными жителями Израиля. 

У спектакля «Небоскребы, небоскребы» киевского еврейского театра им. Шолом-Алейхема достаточно активная гастрольная жизнь. С особым трепетом мы ждали свидания с израильскими зрителями. «Для нашего театра эта поездка более чем знаковая — говорит художественный руководитель Авигдор Фрейдлис — ведь это первые гастроли в Израиле за 24-х летнюю историю еврейского театра им. Шолом-Алейхема».

Гастроли театра на Святой Земле начались 9 марта спектаклем в Бат-Яме одном из красивейших туристических городов страны. Бат-Ям (Дочь Моря) расположен в центре Израиля, на берегу Средиземного моря. Сразу из аэропорта, актеры отправились в в уютный концертный зал «Аудиториум» где и состоялся первый спектакль.

Нужно отметить теплый прием киевских актеров израильтянами. Зная о не простой ситуации в Украине, зрители на поклоне выкрикивали: «Всё будет хорошо». На спектакле в Реховоте присутствовали представители киевского землячества, которые после спектакля устроили актерам длительные овации, а после не большой банкет, где поделились воспоминаниями о родном городе и впечатлениями от действа.

Каждый город удивлял по новому. «Поразило очень многое — говорит актер Алексей Кубин. — Начиная от необыкновенного аромата всех городов, где через каждый метр историческая достопримечательность. Улыбчивых и добродушных людей на улицах. Потрясающих особенностей празднования Пурима, на время которого пришлись наши гастроли. Заканчивая по настоящему благодарными зрителями, которые внимали каждому слову».

Нельзя не сказать о высокой организованности фестиваля «Театральный дивертисмент» в рамках которого прошли гастроли. Нужно отдать должное директору фестиваля Дагмаре Гиллер, ведь всё было отточено до мелочей. Техническая часть спектакля с успехом осуществлялась коллективом театра «Маленький принц» и его руководителем Ольгой Исаковой. Перед каждым спектаклем трогательную вступительную речь произносила журналистка Инна Шейхатович. На высоком уровне оказалась и административная работа — в каждом городе наш театр ждали аншлаги.
 
Между спектаклями организаторы также подарили актерам не забываемые экскурсии по всем Святым местам и на Мертвом море. Спасибо за такую встречу, Израиль! До свидания!   

Автор: Владимир Новохацкий https://evreiskiy.kiev.ua/v-izraile-s-uspekhom-proshli-gastroli-12936.html

 

Читать дальше

В ПРОГРАММЕ "АРТ-САЛОН"

Арт-салон" - Украинское радио "Культура". Ведущая - театровед Светлана Гудзь-Войтенко. Гости - Авигдор Фрейдлис, Юлия и Алексей Кубины. Программа посвященная новому спектаклю "Тойбеле".

 

Читать дальше

СПЕКТАКЛь "ПРОЩАЙ,КОРОЛЬ" КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА"

Об этой премъере подходящие слова найти архи-сложно. Парадоксальность, алогичность, эксцентричность, нелепость, абсурдность, мистичность, да еще в жанре клоунады, нет – фарса, нет – драмы, нет – трагедии… О чем же? Сказать о том, что нужно дорожить каждой секундой подаренной нам жизни – значит, ничего не сказать. Да, в конце концов, ведь в театре важно, не что сказать, а как сказать. И вот это-то и будет для счастливчиков, попавших на премьеру, сюрпризом! А самым счастливым достанется радость интер-активного участия в событиях спектакля и даже удостоиться чести посидеть на троне Короля. До скорой встречи на этом непредсказуемом представлении!Спектакль идет без антракта в Камерном зале, в абсолютной близости от зрителя, что обеспечивает мощный энерго-обмен между актерами и зрителями.РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Король – арт. Виктор КОШЕВЕНКО

Доктор – арт. Алексей КУБИН

Королева Мария – арт. Юлия КУБИНА

Джульетта – арт. Людмила РУДНИЦКАЯ

Страж – засл. арт. Украины Юрий БОРИСЕНОК

Судьба-Злодейка Марго – арт. Николай БОНДАРЬ

Режиссура, сценография и пластика –

заслуженный деятель искусств Украины, профессор

Валерий ПАЦУНОВ


Читать дальше

ГАСТРОЛИ В КИРОВОГРАДЕ

7 декабря, В Кировограде с большим успехом и при полном аншлаге прошел спектакль "Небоскрёбы, небоскрёбы" (А.Фрейдлис, по В.Шендеровичу).
Режиссер Вячеслав Рак.
Гольдинер - Алексей Кубин,
Миссис Уотсон - Юлия Кубина

https://www.youtube.com/watch?v=c0u-feWVrMI

 

Читать дальше

"МАГНЕТИЗМ СПЕКТАКЛЕЙ", "Киев Еврейский"

«…Мы так слабы, но нас ведут примеры,
которые летят над облаками…»


«Почему полу-сказки?
Потому что если бутылку судят за пьянство, то это никак правдой не назовешь. Но если бутылка, при ближайшем рассмотрении, вдруг оказывается невинной, – это уже похоже на правду…».
Ф. Кривин

…Более чем похожа на правду трактовка рассказов известного писателя и поэта Феликса Кривина Еврейским музыкально-драматическим театром им. Шолом-Алейхема. Философская трагикомедия «Жестокие животные» подвела итог Международного фестиваля малых форм «Театроник», проходившего с 11 по 15 ноября в Харьковском Доме актёра.
Взыскательного зрителя, который имел возможность сравнить театральные постановки, привезённые из Сербии, Израиля, Болгарии, России – не мог оставить равнодушным спектакль, приоткрывающий занавес в мир полутонов, жестоких чувств и трепетных эмоций. Ведь именно этим пронизаны сатирические строки «полу-сказок» Феликса Кривина. Режиссёр Авигдор Фрейдлис сумел гармонично соединить простое и сложное, сатирическое и лирическое, правдивое и выдуманное, создав колоритное полотно, где вырастает спектакль, в пространстве которого жизнь словно катится по наклонной, где животные так похожи на людей, и наоборот. Причём это пространство общее для всех кто знаком с притчевыми мотивами произведений Ф. Кривина и тех, кто впервые познакомился с его литературным стилем.
И так, действо началось!... Из нервных звуков радиопомех рождается слово… Аудиозапись стихотворения Ф. Кривина – «Змеилась речка в тишине» в исполнении режиссёра, добавляет мистический оттенок последующим сценам. И с появлением первого персонажа – Осла – игра на грани загадок и прозаических ответов постепенно усиливается.
«Мы радовались, что обзавелись хозяйством, хотя на самом деле хозяйство обзавелось нами», – в устах актёра Алексея Кубина эти слова обретают страшный и буквальный смысл. Ведь начинаешь понимать, что рассказ этот не об Осле, а о тебе лично. Семейная драма Осла и Лошади вызывает смешанные эмоции, когда улыбка сменяется грустью, а сочувствие – разочарованием. Строгие костюмы героев, сдержанные цвета, никакого сходства с животными (кроме бледно-нарисованных масок на лице) – усиливают эффект узнавания в них таких близких каждому историй семейной жизни. Последняя реплика обманутого мужа-Осла несколько наивна, оттого и так понятна: «И вот они выросли – наши дети, ни в чем не похожие на нас…».
Не похожей на первый рассказ, оказалась вторая история, повествующая о тех далёких временах, «когда Ехидна не была Ехидной, а парила в небе, как птица». Но она так хотела приобщить к этому своих знакомых сумчатых, что вынужденно пошла на жертву – раздала все свои перья, дабы подарить им свободу, полёт, счастье!
«Ехидна, которая тогда ещё не была ехидной» в исполнении Юлии Кубиной – трепетный, чувствительный, тонкий образ. Её диалоги с другими животными, обыгранные Алексеем Кубиным, чередуются пластическими зарисовками, где актриса в такт музыки создаёт рисунок полёта, падения, перерождения то ли птицы, то ли ехидны. А когда «вместо крыльев у нее появились колючки, острые колючки, совершенно бесполезные в небе, но порой очень нужные здесь, на земле» – болезненная дрожь, напряжённость пронизывают каждый её жест, каждое движение тела.
Несмотря на то, что в спектакле всего два исполнителя – в гамме действия куда больше масок. Среди них – Лошадь, Ехидна, Птица, Опоссум, Кенгуру, Мешкопёс, Горностай… Но эта многоликость формальна – здесь нет ни притворства, ни внешнего перевоплощения. Условность в изображении животных позволяет зрителю узнавать в каждой сцене свои истории, и наблюдать за происходящим, словно подсматривая в окно своему соседу, а может быть и в своё собственное…
Граничащая с гротеском игра Алексея Кубина и нежное, тонкое толкование образов животных Юлией Кубиной – создают магнетический актёрский ансамбль. Молодые артисты существуют в ролях с невероятной открытостью, драйвом; такое ощущение, что именно от их сияющих глаз в зал нисходит атмосфера тепла и любви.
А постоянная смена эмоциональных интонаций задаёт определённую ритмичность всему действию. Зрители здесь на правах прохожих-наблюдателей, каким-то чудом оказавшихся в шапках-невидимках в гигантском мире сверхживотных, ощущают этот темп проходящей мимо жизни. Ведь ситуации, положенные в основу сюжета, просты – такие случаи тысячами происходят вокруг нас.
Всё действие в спектакле выстроено очень плотно – один сюжет следует за другим, разграничиваясь музыкально-пластическими эпизодами, которые, как кажется, разрубят сложившийся «гордиев узел» чувств. Но финал остаётся открытым – маски исчезают, актёры снимают друг другу грим, а колесо жизни продолжает свой путь.
В полной темноте долго слышится механический гул. Затем вспышка – и вдруг все вокруг оказывается опутано яркими лампочками, горящими в черной пустоте. Только голос Авигдора Фрейдлиса зачитывает нам стихотворения Ф. Кривина «Птица Флетти летит через океан».
Спектакль-беседа о том, как постоянно, ежечасно меняется наш язык общения и как нелепо стараться его остановить, ведь мы живём в мире, где зачастую взгляд, жест, чувство говорят о гораздо большем, чем слова… Исправление нравов в спектакле Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема не предусмотрено, да они и не исправимы. Но не всё так бессмысленно и безнадёжно, ведь, несмотря на то, что «…мы так слабы,… нас ведут примеры, которые летят над облаками…». Ведь стоит только присмотреться в зеркало спектакля и окажется, что мечта Ехидны не такая уж утопическая, а чувства Осла – не такие уж слепые. И тогда мы осознаем, что наши отношения строятся исключительно на фундаменте любви, прощения и неиссякаемой веры в Человека. Занавес!

Автор: Елена Жатько https://evreiskiy.kiev.ua/magnetizm-spektaklejj-evrejjskogo-12672.html

Читать дальше

"ЖЕСТОКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МОЛДАВИИ

26 ноября в 12.00. Молдова, г. Кишинев. В рамках Пятого международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест.Рампа.Ру» состоялся спектакль Еврейского музыкально-драматического театра им. Шолом-Алейхема "Жестокие животные" (Ф.Кривин).
Режиссер-постановщик - Авигдор Фрейдлис,
В ролях - Юлия Кубина, Алексей Кубин.

 

Читать дальше